ЧТО ТАКОЕ ПНЕВМОПОДВЕСКА В АВТОМОБИЛЕ И КАК ОНА УСТРОЕНА (Часть 1)

C развитием мира и технологий, в этом мире люди развивают эти технологии, чтобы достичь в первую очередь облегчения труда и перевозку самых разных вещей. Во вторую очередь, люди делают упор на комфорте и улучшают его. В том числе, и чтобы комфортно ездить на автомобилях, постоянно улучшают подвеску. Одной из таких вариантов подвесок для автомобилей, является пневматическая подвеска и гидропневматическая подвеска. Как же она устроена и что такого особенного в этом типе подвески для автомобилей?

Пневматическая подвеска — это такая подвеска, на упругих элементах которой, использует сжатый газ. Например, сухой азот или просто воздух. Также это схожий тип с гидропневматической подвеской. Пневматическая подвеска — это подвеска колес, основанная на амортизации резиновых, а иногда и металлических баллонов с воздухом, под высоким давлением. Имеет возможность регулирования просвета при помощи подкачки баллонов компрессором. Широко распространена на автобусах и грузовиках, реже на легковых автомобилях. Пневматической подвеской можно очень точно регулировать клиренс в автомобиле, то есть дорожный просвет, расстояние от днища авто до земли. С помощью пневмоподвески можно поднимать и опускать кузов относительно колес, за счет упругих элементов с воздуха. Чаще всего пневмоподвеска применяется на грузовиках, прицепах и больших автобусах. Самый первый и самый известный громкий автомобиль с пневмоподвеской назывался citroen dc 19, был выпущен на рынке в 1955 году. Но патенты на пневмоподвески появились еще раньше, до применения пневмы в данном ситроене. И на этом ситроене были установлены, на все колеса, поршневые пневморессоры. Своего рода пневмоподушки. Также был еще один серийный ранний автомобиль с пневмой cadillac eldorado, 1957 года. На него также поставили пневморессоры, но эти рессоры были уже из резинового корных оболочек. А в сетроене ставилась телескопическая поршневая рессора.

Mercedes также подхватил такую особенность и на mercedes-benz ce поставили такую же подвеску как и на кадиллаке. Mercedes кстати, 1961 года и больше такой тип подвески не ставили ни на один автомобиль. Пневморессоры такого типа перестали ставиться. А настоящая подвеска на пневмоподушках, возродилась недавно, потому что электроника развилась совсем недавно и подушкой нужно как-то управлять. Для этого нужен электронный блок управления, что поднимает такую подушку. Это воздух внутри. Он регулируется внутри пневмоподушки. Чем больше давления воздуха, тем упруже подвеска. Нужный уровень давления в пневмоподушке регулируется специальными датчиками и электроникой. Датчик стоит также на системе клапана подачи воздуха, компрессором. За счет сети автомобиля, компрессор нагнетает воздух в пневмоэлемент. Также система устроена так, что в пневмоподвеске имеется специальный ресивер, чтобы сбрасывать запасы воздуха или наоборот дополнять в подушке. Чтобы каждый раз не приходилось гонять воздух компрессором, чтобы компрессор больше отдыхал. Воздушный ресивер предназначен для осуществления регулировок клиренса в малых пределах, без участия компрессора. Также за счет ресивера достигается быстрая и адекватная работа адаптивных подвесок. Адаптивная пневмоподвеска позволяет максимально снижать центр тяжести автомобиля, за счет чего достигается лучшая управляемость и аэродинамика. Пневморессора обычно имеет простое строение — корпус направляющей, манжеты и поршня. Также в этом упругом элементе внутри нередко устанавливаются амортизаторы. Или амортизаторы можно установить отдельно рядом. Сама манжета, то есть кожух, внутри которой под давлением находится воздух, изготовлена из очень прочной резины. Также предусмотрен клапан остаточного давления, если воздух из пневмы начнет выходить. Это делается для поддержания давления. Но по своей сути, самостоятельной подвеской пневма не является. Потому что её встраивают в уже имеющийся тип подвески, в макферсон, в рессору или в многорычажку. Везде можно установить пневмоэлемент и назвать это пневмоподвеской. Но и здесь не все так просто.

Систем пневмоподвесок бывает несколько видов. Это одноконтурная, когда установлена на одну ось, например на заднюю. И просто накачивается или откачивается воздух под давлением. В зависимости от того, сколько нагружено на автомобиль, настолько и делается упругой пневмоподвеска. Двухконтурная, а также бывает 4-х контурная. Двухконтурная это когда установлена на две оси. Например 2-х контурную подвеску можно поставить на одну ось и тогда она будет поднимать каждое колесо отдельно. Или на две оси. Тогда просто будут подниматься оси, независимо друг от друга. И 4-х контурная, на каждое колесо, на все четыре колеса. Каждое колесо регулируется отдельно. В такой подвеске имеется электронный блок управления. С помощью датчиков регулируется каждое колесо и подстраивается автомобиль, в процессе езды. Это самая сложная система пневмоподвески.

предрейсовый медосмотр москва предрейсовый медицинский осмотр москва предрейсовые осмотры москва медицинский осмотр водителей москва предрейсовый осмотр водителей цена осмотр водителей транспортных средств проведение послерейсового осмотра предрейсовый медосмотр водителей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *